Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- Диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.
- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Консультативное.
- Профилактическое.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Методическое: организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Основные направления работы
- Психопрофилактика
- Психодиагностика
- Развитие и психокоррекция
- Психологическое консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера: почему меня не любят, почему меня не понимают, почему на меня не обращают внимания, как понравиться и так далее. Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении.
Становление личности юного человека - процесс многогранный. И успеваемость в школе может быть не самой главной проблемой в жизни подростка, юноши и девушки.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушает Вас, уважительно отнесется к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответит на Ваши вопросы.
- Поможет адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотрит на проблему с другой точки зрения, будет искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Поможет найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Что такое Служба школьной медиации? Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- К возможности избавиться от первопричины конфликта;
- К поиску взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
- К возможности правильно понять позиции и интересы друг друга;
- К сохранению конструктивных отношений после разрешения спора;
- К исполнимости, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
- К гибкости и не формальности процедуры медиации;
- К развитию навыков эффективной коммуникации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
учениками;
учениками и родителями;
родителями;
учителями и родителями;
учениками и учителями.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Если у вас возник конфликт с одноклассником или педагогом, если у вас проблемы с родителями, вы подрались или вас оскорбляют и т.д., всегда можно обратиться с заявлением к куратору школьной службы для урегулирования спора или конфликта.
В школьной службе можно разрешать споры, а также конфликтные ситуации между детьми, педагогами, родителями, администрацией школы, детьми и педагогами, педагогами и родителями. Для разрешения данных споров можно обращаться к кураторам школьной службы в учебном учреждении.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
- обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод, законных интересов ребенка и других участников образовательного процесса;
- совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
- регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;
- содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования города Михайловска, Органов и должностных лиц образовательного учреждения, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
телефон 8 (391-61) 3-25-95
e-mail адрес kdn_admkansk@mail.rumailto:kdn_admkansk@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
телефон 8 (391-61) 3-25-95
e-mail адрес kdn_admkansk@mail.rumailto:kdn_admkansk@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии: телефон 8 (391-61) 3-25-95
e-mail адрес kdn_admkansk@mail.rumailto:kdn_admkansk@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
телефон 8 (391-61) 3-25-95
e-mail адрес kdn_admkansk@mail.rumailto:kdn_admkansk@mail.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
телефон 8 (391-61) 3-20-55
e-mail адрес kdn_admkansk@mail.rumailto:kdn_admkansk@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Канского района"
адрес 663600,Канский район, г. Канск, ул. Ленина, 4/1